Чем может быть опасен для одесситов “Яндекс.Такси”


В Одессе появились машины Яндекс.Такси.

В социальных сетях многие пишут, что интересно попробовать, цены привлекательные, машины бизнес-класса…

Так ли уж безобидна агрессивная манера выхода на рынок нового игрока?

Приводим мнение известного одесского блогера Сергея Диброва:

Пока в Одессе ждут Uber, на улицах появился… “Яндекс.Такси”. Сегодня увидел две их машинки (номера киевские) и сильно призадумался.

Я примерно могу представить, какой грандиозный объем информации о клиенте содержит поисковик. Я приблизительно могу представить, какой объем информации имеет хорошая система заказа такси, с идентификацией и системой лояльности для клиентов.

Но я боюсь даже представить, какой информацией о клиентах будет иметь хорошая система заказа такси, которая является частью поисковика. Владельцы этой системы будут знать о клиенте не только, то, чем он интересуется, каких взглядов придерживается, что пишет и что читает, что покупает и что хочет купить, но также – откуда и куда он передвигается и самое интересное – где он находится и где будет находиться в ближайшее время.

Ну например, клиент, идентифицированный как активист оппозиционной партии, ищет в интернете лозунги и плакаты для распечатки, ищет профильные группы и форумы, и за полчаса до антипутинского митинга вызывает такси. И мы знаем, на какой улице и возле какого дома он будет стоять через пять минут и что у него будет.

Дальше – активист может задержаться, застрять в пробке, заехать не туда, стать жертвой “случайного” инцидента – ну, там, пьяный прицепился… Короче, дело фантазии получателей этой информации.

Я ни в коем случае ни в чем не подозреваю и тем более не обвиняю “Яндекс” – получателем и фантазером может быть кто-то другой. Например, спецслужба.

Так вот, трасса к сайту taxi.yandex.ua вывела меня на сервер taxi.mobile.yandex.net (5.45.217.5), расположенный в Москве на ул. Льва Толстого, 16. Поэтому это будет явно не украинская спецслужба. Чем это может закончится – погуглите историю убийства в Ровно бывшего спецназовца Ивана Мамчура и послушайте, что рассказывают подозреваемые.

Я поинтересовался, как заходил “Яндекс.Такси” в другие города. Для них характерна очень агрессивная маркетинговая политика, на первых порах не просто демпинг, а прямой подкуп водителей и клиентов. Их цель – не просто откусить солидную долю рынка (и потом вернуть затраты через завышенные цены), а в первую очередь получить полный доступ к информации служб такси. Сервис Яндекс.Таксометр, который они весьма агрессивно продвигают среди партнеров (а точнее – жертв), заточен именно на это.

Почему я не вижу такой опасности со стороны Uber, например? В первую очередь потому, что у Uber нет своего поисковика с огромным массивом информации о всех сферах жизни их клиентов.
Sergiy Dibrov

От Информпростора: Данная публикация связана исключительно с вопросами безопасности. Мы не имеем никакого отношения ни к Уберу, ни к Бонду, ни к другим службам такси. На кону не доходы/убытки перевозчиков, а безопасность жителей города. Которая становится все более актуальной в свете последних публикаций о деятельности у нас агентурной сети российских спецслужб

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s